DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 30.08.2011

Материалы

загрузка...

Закономерности и механизмы социально-психологического патернализма (на примере патернальных отношений школы и семьи)

Бонкало Татьяна Ивановна, 30.08.2011

 

- психологическое сопровождение патернальной деятельности

Помощь родителям в принятии своего нетипичного ребенка;

Помощь особому ребенку в развитии отношений в классе;

Снятие психологических защит здорового сиблинга

Кризис семьи старшеклассника

Измена или развод родителей

Формирование готовности к совместной деятельности

Индивидуальная помощь ребенку в преодолении негативного прошлого опыта

Формирование потребности в совместной деятельности

Помощь в оптимизации детско-родительского взаимодействия (когерентно-синергетические технологии и техники дистантного латентного и прямого психологического вмешательства)

Развитие функциональной дееспособности семьи через оптимизацию ее коммуникационной системы

Закрепление потребности в совместной деятельности

Выход 3. Формирование самоорганизующейся системы изменения патернальных отношений школы и семьи

Вход 2. Формирование потребности

Выход 1. Начальный уровень системы

Вход 1. Формирование готовности

Процесс дифференцированной помощи семьям учащихся (дифференциация по вертикали и горизонтали), предоставление членам семьи новых сфер общения

Система деятельности конструктивно-прогрессирующего типа, определяющий действие механизма синергетического эффекта патернализма школы и семьи

Вход 3. Реальная помощь семьям

Выход 2. Реальный уровень системы

Процесс слабо дифференцированного скрытого психологического вмешательства

Когерентно-синергетическая патернальная деятельность школы

Социально-психологический патернализм школы по отношению к семьям учащихся

Реализация программ социально-психологической помощи семье

Использование когерентно-синергетических форм, средств, методов и технологий в патернальной деятельности

Соблюдение принципов и условий эффективной патернальной деятельности школы

Реализация содержания и направленности патернальной деятельности

Активизирующая позиция

Согласованность целей

Когерентность

Содействие

Адаптивность

Реальный уровень социально-психологического патернализма конструктивно-прогрессивного типа

планируемость

интеграция

дифференциация

координируемость

Единство целей и содержания

Стимулирование действия формирующих и регуляционных механизмов патернальных отношений школы и семьи

Механизм мотивационного и ценностного обмена