DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 26.01.2008

Материалы

загрузка...

Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона

Сысоев Дмитрий Константинович, 26.01.2008

 

Рис. 4. Графики изменения общих и частных затрат в зависимости от размера заказа по модели с «разрывами» цен

Основные результаты и выводы

На основе разработанных теоретико-прикладных положений, подходов и математических моделей появилась возможность решать важную научно-практическую задачу улучшения качества технического сервиса и повышения уровня системной безопасности легковых автомобилей за счет уменьшения их количества в неудовлетворительном техническом состоянии.

Предложена методология и теоретические подходы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем. Необходимость нового восприятия взаимодействия предприятия, транспортно-логистической системы и окружающей среды продиктована рядом объективных причин. Область данного взаимодействия можно определить как социоприродоэкономическую систему, которую при научном исследовании объекта необходимо представить как единую экосферу Земли, в которой происходят процессы взаимодействия биосферы, техносферы, социума и автотранспортных систем при интегрировании результатов и затрат этих взаимодействий.

Сформулированы теоретико-методические подходы и на их базе разработаны концептуальные основы создания или развития системы технического сервиса легковых автомобилей в регионе, позволяющие решать важные практические задачи – обеспечение согласованности экономических интересов хозяйствующих субъектов между собой и обществом и повышение эффективности работы ПА, безопасности дорожного движения и экологической безопасности использования автомобилей.

Теоретически обоснована и разработана математическая модель определения оптимального местоположения ПА в регионе. Выбранный критерий оптимальности плана размещения достоверно характеризует эффективность изучаемых процессов и обеспечивает согласование интересов всех участников системы: предприятий автосервиса (стремящихся максимизировать прибыль); клиентов (минимизирующих затраты времени и денег за оказание услуг) и общество (уменьшение ДТП и массы выбросов вредных веществ в окружающую среду).

На основе теоретических и аналитических исследований разработана математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций в инновационные проекты ПА. Предлагается для оценки эффективности этих инвестиций использовать комплексный коэффициент эффективности и методика определения его величины. Новизна научных результатов разработок предопределена за счет использования новой методологии и модельных представлений социоприродоэкономической системы взаимоотношений предприятий автосервиса, окружающей среды и региональных структур.

Создана научно обоснованная система формирования резерва запасных частей на складе ПА. Определены значения оптимального заказа запасных частей, общие и частные расходы за период планирования. Выявлены закономерности изменения общих и составляющих затрат на управление запасами при различном объеме резерва запасных частей для трех номенклатурных групп деталей АВС.

Научная, практическая и экономическая значимости результатов подтверждаются их внедрением на ряде ПА и в учебном процессе Липецкого и Пятигорского ГТУ. В частности, использование научных результатов работы ОАО «Липецк-Лада» позволило в соответствии со справкой о внедрении уменьшить расходы на 12% при управлении резервом запасных частей на

Основные положения диссертации опубликованы:

Научные статьи в изданиях из перечня ВАК России

Корчагин В.А., Ляпин С.А., Сысоев Д.К. Моделирование эколого-экономического взаимодействия транспорта и окружающей среды // Наука и техника транспорта. – 2007. - №1. – С. 47-51.

Корчагин В.А., Ушаков Д.И., Комарова И. А., Сысоев Д.К. Научно-методические основы управления затратами на качество // Вестник МАДИ. – 2007. – №1. – С. 72-76.

Научные статьи

Корчагин В.А., Сысоев Д.К., Ризаева Ю.Н. Математическая модель оценки инновационного потенциала предприятий автосервиса // Материалы международной научной конференции «Проблемы эксплуатации транспортных машин». – Тюмень: ТНГУ, 2007. – С. 168-172.

Корчагин В.А., Лопухов Ю.А., Сысоев Д.К. Методологические основы формирования нового объекта исследования // Материалы IV международной научно-практической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств». – Пенза: ПГУАС, 2006. – С. 232-239.

Корчагин В.А., Мусаелянц Г.Г., Ляпин С.А., Сысоев Д.К. О возможности оценки качества автомобиля // Материалы IV международной научно-практической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств». – Пенза: ПГУАС, 2006. – С. 188-192.

Корчагин В.А., Сысоев Д.К. Экономико-математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций // Вести высших учебных заведений Черноземья. – 2007. - №2. – С. 86-89.

Корчагин В.А., Корчагина Т.В., Сысоев Д.К. Теоретико-методологические подходы формирования объекта научного исследования открытых систем // Тезисы докладов научной конференции «Решение энергоэкологических проблем в АТК». – М: МАДИ, 2007. – С. 114-118.

Сысоев Дмитрий Константинович

Повышение качества и эффективности технического

сервиса легковых автомобилей региона

АВТОРЕФЕРАТ

______________________________________________________

Подписано в печать . Формат 60 x 84 1/16. Бумага офсетная.

Ризография. Печ. л. 1,1. Тираж 100 экз. Заказ № .

Липецкий государственный технический университет.

398600, Липецк, ул. Московская, 30.

Типография ЛГТУ. 398600, Липецк, ул. Московская, 30.

E-mail: HYPERLINK "mailto:srmostu@mail.ru" srmostu@mail.ru

lyapin@stu.lipetsk.ru

Социоприродоэкономическая система

Экономический компонент системы

Экологический

компонент

Социальный

Техносфера

Внешняя среда