DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 25.09.2008

Материалы

загрузка...

Доходная политика муниципальных образований в условиях формирования финансовой самостоятельности территорий

Лунева Татьяна Викторовна, 25.09.2008

 

70-80 0 2 4 3 1 91,89 94,59 89,19 91,89 94,89

80-90 2 1 2 1 0 97,30 97,30 94,59 94,59 94,59

Свыше 90 1 1 2 2 2 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

Источник: составлено автором.

Как видно из таблицы 3, доля полученных доходов для большей части МО находилась в 2002-2003 и 2005-2006 гг. в пределах 20-40 %, в 2004 г. – 30-50 %. Обращает на себя внимание тот факт, что за рассмотренный период в Астраханской области для большинства МО доля полученных доходов составляет менее 50 %. Это объясняется тем, что основная масса МО области имеет сельскохозяйственную специализацию.

Стоит отметить, что с 2002 по 2004 год доля безвозмездных перечислений, включающих дотации и средства, передаваемые по взаимным расчетам, в среднем по районам Астраханской области сократилась с 68 до 54 %. В 2005 и 2006 гг. она вновь возросла до 69 % (таблица 4).

Распределение доли безвозмездных перечислений в бюджетах МО

Астраханской области

Интервал доли безвозмездных перечислений, % Количество МО, попавших в группу Интегральный процент, %

2002 2003 2004 2005 2006 2002 2003 2004 2005 2006

0-10 1 1 2 2 2 2,70 2,70 5,41 5,41 5,41

10-20 2 1 2 1 0 8,11 4,51 10,81 8,11 5,41

20-30 0 2 4 3 1 8,11 10,81 21,62 16,22 8,11

30-40 3 2 3 0 2 16,22 16,22 29,73 16,22 13,51

40-50 1 0 3 1 2 18,92 21,62 37,84 18,92 16,22

50-60 1 2 3 1 1 34,32 40,54 72,97 29,73 29,73

60-70 9 8 7 9 7 59,46 62,16 91,89 54,06 91,89

70-80 12 14 3 11 15 94,59 94,59 100,00 83,78 89,19

80-90 2 2 0 6 4 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

Источник: составлено автором.

Показатели неоднородности уровня бюджетных доходов МО на душу населения представлены в таблице 5, из которой видно, что с ростом однородности по выборке показатели разброса уменьшаются в результате выравнивания уровня бюджетной обеспеченности МО.

Показатели неоднородности уровня бюджетных доходов

МО Астраханской области на душу населения

Показатели Полученные доходы Располагаемые доходы

2002 2003 2004 2005 2006 2002 2003 2004 2005 2006

Размах асимметрии 4,1 6,1 5,7 6,9 8,2 2,7 2,6 2,7 2,9 2,9

Рассеивание МО 167 256 239 256 411 313 290 227 391 438

Экспресс рассеивание 1,18 1,27 1,25 1,17 1,21 1,07 1,03 1,08 1,01 1,04

Стандартное отклонение 231 396 316 377 600 395 418 328 502 616

Коэффициент вариации, % 40,6 58,1 50,8 54,1 57,9 25,1 24,6 27,6 25,4

Источник: составлено автором.

Рассмотрим цели политики межбюджетных отношений при помощи следующего уравнения:

Тi = ? + ? х Ri + ?i, (1)

где Тi – перечисления из регионального бюджета i-му МО в расчете на душу населения,

? – свободный член регрессии,

? – угловой коэффициент,

Ri – налоговые и неналоговые доходы i-го МО на душу населения,

?i – остатки регрессии.

Если политика направлена на выравнивание душевых доходов бюджетов МО, то связь должна быть статистически значимой и отрицательной. Если перечисления из областного бюджета городам и районам области не зависят от текущего уровня среднедушевых бюджетных доходов, то связь должна быть статистически незначима. Если средства областного бюджета направляются в относительно благополучные МО, то связь должна быть положительной. Результаты расчетов представлены в таблице 6.

Результаты оценки уравнения Тi = ?+? х Ri + ?i