DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 24.10.2006

Материалы

загрузка...

Зоолатрия в традиционной культуре карачаевцев и балкарцев

Текеева Лариса Кичиевна, 24.10.2006

 

Джуртубаев М.И. Древние религиозные верования балкарцев и карачаевцев. - Нальчик, 1991. С. 32-46.

Мусукаев А. И. К вопросу о культе барана и древнейшем гадании на бараньей лопатке // Тезисы докладов Всесоюзной научной сессии по итогам полевых и антропологических исследований 1988-89. - Алма-Ата, 1991, Как понимать приметы // Советская молодежь, 1998 № 45 от 13 ноября; № 46 от 20 ноября.

Маремшаова И.И. Основы этнического сознания карачаево-балкарского народа. - Минск, 2000.

Каракетов М.Д. Из традиционной обрядово-культовой жизни карачаевцев. -

Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. - М., 1983.

Тайлор Э. Первобытная культура. - М., 1987.

Спенсер Г. Принципы социологии // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. - М., 1998.

Тайлор Э. Указ. соч. С.28.

Токарев С.А. Ранние формы религий. - М., 1990.

Малиновский Б. Магия, наука и религия. - М., 1998. С. 48.

Малиновский Б. Магия, наука и религия. - М., 1998.

Уорнер У..Л. Живые и мертвые. - СПб, 2000. С. 534-536.

Мусукаев А. И. К истокам фамилий. – Нальчик, 1992. С.80.

Штенберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. – Л.,1936. С268.

Маремшаова И. И. Основы этнического сознания карачаево-балкарского народа. – Минск, 2000. С. 67

Маремшаова И. И. Указ. соч. С.55.

Гаджиев Г. А. Доисламские верования и обряды народов нагорного Дагестана. – М.,1991. С.107.

Каракетов М. Д. Миф и функционирование культа в заговорно – заклинательном ритуале карачаевцев и балкарцев. – М.,1999. С. 95.

Гордеев Н. П. Змея в обрядово-религиозных системах различных народов.//Этнографическое обозрение. – М., 2002. № 6. С. 55.

Калмыкова Л. В. Образ волка в индоевропейской и Северо- Кавказской традиции // Северный Кавказ: геополитика, история, культура. Материалы Всероссийской научной кеонференции. – Москва. – Ставрополь, 2001. Часть II. С. 193.

Образ птицы как один из символов историко – культурного единства алтайских народов Центральной Азии // Тезисы докладов XXIX сессии постоянной Международной Алтайской конференции. – Ташкент, 1986. С. 423.

Соколова З. П. Животные в религиях. – СПб.,1998. С.209 – 227.

Карачаево балкарский фольклор в дореволюционных записях и публикациях. – Нельчик, 1983. С.250 – 251.

Калоев И. Л. Ковалевский И. М. и его исследования горских народов Кавказа. – М.,1979. С.101.

Древнетюркский словарь. – Л.,1969. С. 1.

Байчоров С. Я. Гунно – протобулгарско – северокавказские языковые контакты(вопросыязыковых контактов.) – Черкесск,1982. С. 56.

Бабаев С. К. К вопросам истории, языка и религии балкарского и карачаевского народов. – Нальчик, 2000. С.181.

Абаев В. И. Осетинский язык и фольклор. М. – Л.,1949. С.72.

Фалицин А.С. Божества древних славян. – СПб.,1884. С.65-67, 70, 71, 89,

Азаматов К. Г. Пережитки язычества в верованиях балкарцев. //Из истории феодальной Кабарды и Балкарии. – Нальчик, 1980.

Массон В. М. Средняя Азия и Древний Восток. – Л., 1964. С. 46.

Чубинишвили Т. Н. К древней истории Южного Кавказа. – Тблиси, 1971. С. 159; Миллер А. А. Изображение собаки в древностях Кавказа. Известия Российской академии истории материальной культуры, II. – Спб., 1922. С. 287 – 324.