DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 24.01.2008

Материалы

загрузка...

Разработка методики оптимизации использования производственно-технической базы сети автотранспортных предприятий (на примере гуп мо «мострансавто»)

Ермилов Денис Сергеевич, 24.01.2008

 

ЕРМИЛОВ Денис Сергеевич

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СЕТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(НА ПРИМЕРЕ ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»)

Специальность 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва – 2008

Работа выполнена на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: - кандидат технических наук,

доцент Васильев В.А.

Официальные оппоненты: - доктор технических наук,

профессор Сарбаев В.И.

- кандидат технических наук

Муравкина Е.В.

Ведущая организация: - ГУП «МосгортрансНИИпроект»

Защита состоится « 21 » октября 2008 г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д212.126.04 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, ГСП-47, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «18» сентября 2008 г.

Телефон для справок: (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор технических наук, профессор Максимов В.А.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Эффективная работа общественного пассажирского автомобильного транспорта (ПАТ) является важнейшим условием социальной и экономической стабильности государства. Повышение уровня развития, организации и обеспечения успешного функционирования ПАТ во многом может достигаться благодаря поддержанию в работоспособном состоянии подвижного состава за счет сбалансированного развития, эффективного использования и рационального распределения ресурсов производственно-технической базы. Для государственных автопредприятий и объединений, имеющих разветвленную сеть дочерних АТП и филиалов, также остро встает вопрос о выживании на рынке, для решения которого им необходимо снижать себестоимость перевозочного процесса. Это возможно, если в сети функционирующих предприятий в результате перераспределения работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) для существующего подвижного состава организовать техническую эксплуатацию автомобилей таким образом, чтобы обеспечить наибольшую загрузку предприятий, которые имеют хорошо развитую ПТБ и высококвалифицированный управленческий и ремонтный персонал. Структура государственного унитарного предприятия Московской области «Мострансавто» характеризуется наличием автономных предприятий с разномарочным подвижным составом, в которых выполняются все виды работ по его ТО и ТР. В то же время производственные ресурсы, располагаемые некоторыми предприятиями, задействованы не в полном объеме, что связано в ряде случаев с избытком численности персонала, рабочих постов, производственных площадей. Вследствие этого, одним из дальнейших путей оптимизации ПТБ является более рациональное использование внутренних резервов существующей ПТБ и перераспределение производственной программы работ ТО и ТР. В результате такой оптимизации должна быть полностью удовлетворена потребность подвижного состава в выполнении работ ТО и ТР для достижения наивысшего коэффициента технической готовности при рациональных затратах капитальных вложений, трудовых и других видов

Недостаточная проработанность теоретических и методических вопросов совершенствования и рационального использования структуры ПТБ на региональном уровне, направленных на снижение совокупных издержек по содержанию автотранспортных средств в работоспособном состоянии, обусловили, с учетом объективной сложности организации этого процесса, актуальность данного исследования.

Целью работы является повышение эффективности функционирования ПТБ комплекса предприятий для обеспечения поддержания исправного технического состояния подвижного состава, осуществляющего пассажирские автомобильные перевозки.

Объектом исследования является ПТБ предприятий ГУП МО «Мострансавто», обеспечивающих ТО и ремонт автобусов, выполняющих городские, пригородные и межгородские пассажирские автомобильные перевозки в Московской

Предметом исследования является процесс выявления предприятий, производственно-техническая база которых имеет потенциал для перераспределения производственной программы и формирования на их основе специализированных производств по обслуживанию и ремонту подвижного

Научная новизна работы состоит в разработке:

– методики формирования кустовых групп сети автотранспортных предприятий на региональном уровне с учетом критерия качества групп;

– математической модели многокритериальной оценки эффективности использования ПТБ автопредприятий и выбора в рамках сформированных кустовых групп базовых предприятий-лидеров для организации специализированных производств по ТО и ремонту подвижного состава.

В результате выполненных исследований:

– сформирована совокупность показателей, позволяющих производить оценку эффективности функционирования производственно-технической базы автотранспортных предприятий в пределах крупного региона;

– разработаны математические модели, позволяющие производить:

- группировку автотранспортных предприятий аналогичного типа в пределах крупного региона в однородные кустовые группы, характеризующиеся низкой степенью удаленности друг от друга;

- определение важности показателей, по которым предполагается производить оценку эффективности использования ПТБ конкретным автотранспортным предприятием;