DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 23.01.2012

Материалы

загрузка...

Систематизация учителем учебного материала в обучении младших школьников

Цветанова-Чурукова Лидия Здравкова, 23.01.2012

 

Цветанова-Чурукова, Л.З. Кариерно образование: учебное пособие [Текст] / Л.З. Цветанова-Чурукова. – Благоевград: Изд-во „БОН”, 2002 (авт. часть – 1,2 п. л.).

Цветанова-Чурукова, Л.З. Съдържание на обучението. Организационни форми на обучението. Урокът.; Индивидуализация и диференциация на обучението; Неуспехите в обучението и тяхното преодоляване [Текст] / Л.З. Цветанова-Чурукова // Педагогика: Теория на обучението (Дидактика) / Под ред. на доц. д-р Т.Н. Попова; Учебник за студентите от Медицинския университет – София: „Типографика” ООД, 2005. – Ч. 2. – С. 109-126; 206-229; 294-312; 486-500 (авт. часть – 4,5 п. л.).

Цветанова-Чурукова, Л.З. Интегриране на мултимедиите в системата на началното обучение. Учебно пособие [Текст] / Л.З. Цветанова-Чурукова, А.Ж. Овчинникова, Н. Цанков, И. Дамянов. – Благоевград: ЮЗУ „Н.Рилски” – ФП, 2007. – 115 с. + CD / С. 4-22; 34-43; 68-77 (авт. часть – 2,2 п. л.).

Цветанова-Чурукова, Л.З. Педагогика: Теория на обучението (Дидактика) [Текст]: учебник за студентите от Медицинския университет / Л.З. Цветанова-Чурукова, Т. Попов и др. – София: «Типографика» ООД, 2009.

Цветанова-Чурукова, Л.З. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Л.З. Цветанова-Чурукова, В.П. Кузовлев, Е.Н. Герасимова, А.Ж. Овчинникова, И.Ф. Плетенёва, Т.А. Попкочев и др. – Благоевград, Елец: ЮЗУ им. Н. Рилского, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 484 с.

Цветанова-Чурукова, Л.З. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Л.З. Цветанова-Чурукова, В.П. Кузовлев, Е.Н. Герасимова, А.Ж. Овчинникова, И.Ф. Плетенёва, Т.А. Попкочев и др. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина (Россия); Благоевград: ЮЗУ им. Н. Рилского, 2011. – 540 с.

Структурно-функциональная модель (этапы, блоки, технология)

Рис. 1. Концепция систематизации учителем учебного материала в обучении младших школьников

Цель: разработать концепцию систематизации учителем содержания учебного материала

Концептуальный блок

Результативный блок - анализ и обобщение результатов по применению модели систематизации учителем учебного материала; результат: высокий уровень систематизации учителем учебного материала в обучении младших школьников

целевой компонент

процессуальный компонент (методы, формы, средсва, техники, технологии)

содержательный компонент: дидактические условия, авторские программы

система критериев, показателей, индикаторов, методик и методов

Уровни: эмпирический; концептуальный; технологический; практической-творческой интеграции

Диагностический блок

внутрипредметная – локальная, понятийная, межпонятийная, тематическая, заключительная; межпредметная; транспредметная систематизация

вербальная и невер- бальная (в наглядно- образной, символи- ческой, предметной форме)

закрытая и открытая

индуктивная, дедуктивная, традуктивная

номотетическая н идео- графическая системати- зация

в эмпирическом и теоретическом познании

Интегральные структуры учебного материала:

система категорий, понятий, идей, суждений, гипотез, проблемно-тематические узлы, тезисы, концеп- ции, блоки информации

Виды систематизации учителем учебного материала:

многослойная (дизъюнкция); взаимо- проникающих элементов содержания (конъюнкция); спиралевидно-иерар- хическая (импликация); на основе полного слияния, гомогенизирующая содержание (эквивалентность), контрастная формы систематизации

тенденции

принципы

системный

логико-гносеоло- гический

Концептуальная модель

компетентностный

технологический

информационно-кибернетический

личностно-ориен-тированный

онтологический

Методологический блок (подходы)

Концептуальные подходы (системно-дифференцированный; системно-интегрированный);

Концептуальная идея: Эффективное обучение младших школьников зависит от систематиза- ции учителем учебного материала на основе взаимодействия системно-дифференцированного и системно-интегрированного подходов с использованием информационных (компьютерных) технологий