DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 21.09.2012

Материалы

загрузка...

Методическая система формирования исследовательской компетенции будущего учителя при изучении физики

Белянин Валерий Александрович, 21.09.2012

 

Белянин Валерий Александрович

Методическая система формирования

исследовательской компетенции будущего учителя

при изучении физики

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Москва – 2012

Работа выполнена на кафедре теории и методики обучения физике

факультета физики и информационных технологий

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»

Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор

ПУРЫШЕВА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Официальные оппоненты:

ОДИНЦОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА,

доктор педагогических наук, профессор,

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», кафедра физики для естественных факультетов, профессор кафедры

СТЕПАНОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ,

доктор физико-математических наук, профессор,

ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет

им. С.А. Есенина», физико-математический факультет,

кафедра общей, теоретической физики и методики

преподавания физики, заведующий кафедрой

МАМАЕВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА,

доктор педагогических наук, доцент,

ФГБОУ ВПО «Костромская государственная

сельскохозяйственная академия», кафедра физики,

профессор кафедры

Ведущая организация: ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный

педагогический университет»

Защита диссертации состоится 24 декабря 2012 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.05 при ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по адресу:

119435, Москва, ул. М. Пироговская, д. 29, ауд. № 49

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по адресу:

119991, Москва, ул. М. Пироговская, д. 1, стр. 1

Автореферат разослан «_____»____________2012 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Прояненкова Лидия Алексеевна

Актуальность проблемы. Система образования как основной социальный институт страны определяет состояние и будущий прогресс общества и государства. Она обеспечивает развитие личности и формирование творческого потенциала членов общества. В этом процессе задача современного учителя школы и преподавателя вуза состоит в использовании передовых инновационных технологий в обучении и самостоятельном определении параметров учебного и воспитательного процессов. Такая тенденция находит отражение в национальной доктрине образования РФ, в которой говорится о необходимости «привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии, информационные системы, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность, готовить специалистов высокой квалификации».

Согласно Федеральному государственному стандарту общего образования школьники при изучении физики должны овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; у них следует развивать познавательные интересы и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов и других творческих работ.