DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 19.12.2011

Материалы

загрузка...

Концептуальные основания проектирования педагогических норм в системе непрерывного профессионального образования

Любимова Ольга Вячеславовна, 19.12.2011

 

6. В научный оборот профессиональной педагогики необходимо ввести следующие категории и термины: «педагогическая нормология», «нормативные знания», «технология проектирования нормативных педагогических норм», «квалитативная технология реализации педагогических норм», «аксиоматика теории педагогических норм» и др.

В качестве практических рекомендаций:

Органам управления профессиональным образованием регионального уровня предлагается:

- утвердить для учреждений НПО и СПО регионального подчинения перечень профессиональных компетенций для каждого направления подготовки;

- разработать совместно с различными типами образовательных учреждений регионального подчинения педагогические контрольные материалы для диагностики профессиональных компетенций и сертифицировать их.

Органам управления образованием муниципального уровня рекомендуется:

- утвердить для своих профильных школ перечень компетенций с учетом потребностей региона;

- разработать материалы для диагностики компетенций выпускников профильных классов своего региона.

Руководству учреждений системы НПО, СПО и ВПО:

- организовать изучение ППС ФГОС по направлениям подготовки в своих учреждениях;

- утвердить на методических комиссиях своих учебных заведений перечень компетенций с учетом требований ФГОС по каждой дисциплине учебного плана;

- разработать контрольные материалы для диагностики компетенций по основным дисциплинам учебного плана и внедрить их в учебный процесс.

Дальнейшая перспектива в разработке рассматриваемой проблемы может быть осуществлена по следующим направлениям:

- обоснование спектра компетенций по группам родственных специальностей (РФ, региона, вуза);

- нормирование требований к специалистам, бакалаврам, магистрантам по направлениям подготовки;

- разработка контрольных материалов для диагностики компетенций (инвариантной и вариативной части);

- межстрановые исследования по компетентностному подходу в сфере образования.

Проведенное исследование позволяет заключить, что предложенные концептуальные основания и положения для квалитативных технологий проектирования и реализации педагогических норм найдут применение в учреждениях профессионального образования России и будут способствовать дальнейшему повышению качества подготовки специалистов.

Основные положения и результаты исследования отражены в следующих публикациях автора:

Научные статьи в периодических изданиях, рекомендуемых ВАК Минобразования РФ для публикации основных научных результатов

на соискание ученой степени доктора наук

Любимова, О.В. К вопросу о статусе педагогической нормологии / О.В.Любимова, В.С. Черепанов // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2007. – №3(45). – С.3-6. (авт. 1/2)

Любимова, О.В. Нормативные знания: концепция, структура, проблемы диагностики/ О.В.Любимова, В.С. Черепанов // Знание. Понимание. Умение, 2007. – №4. – С.53-56. (авт. 1/2)

Любимова, О.В. Основные направления развития образовательной нормологии / О.В.Любимова, В.С. Черепанов // Сибирский педагогический журнал, 2007. – №10. ? С.12-15. (авт. 1/2)

Любимова, О.В. Методика проектирования учебных квалитаксонов // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2008. – № 2(50). – С.105-109.

Любимова, О.В. Нормативный подход к содержанию технологических знаний в системе профессионального образования // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2008. –№ 9(57). – С.51-57.

Любимова, О.В. Методика проектирования дидактических квалитаксонов // Сибирский педагогический журнал, 2008. – №9. ? С.59-63.

Любимова, О.В. Технологические знания учащихся: проблемы нормирования, формирования и диагностики // Сибирский педагогический журнал, 2008. – №11. – С.340-347.

Любимова, О.В. О разработке модели структуры нормативных знаний // Казанский педагогический журнал, 2008.- №12. – С.28-33

Любимова, О.В. Актуальные проблемы квалиметрии высшей профессиональной школы / О.В.Любимова, В.С. Черепанов //Образование и наука. № 6 (63), 2009. – С.36-42. (авт. 1/2)

Любимова, О.В. Использование классификатора нормативных знаний при изучении школьного курса биологии // Наука и школа, 2008. ?№4. – С.5-6.

Любимова, О.В. Методика составления нормативных тестовых заданий для школьных дисциплин // Наука и школа, 2008. ?№9. – С.8-10.

Любимова, О.В. Таксономические модели нормативных знаний обучаемых // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. №4(38), 2009. –С.176-179.

Любимова, О.В. О некоторых способах формирования и диагностики нормативных профессиональных компетенций // Вестник Томского государственного университета, № 327, 2009. – С.181-184.

Любимова, О.В. Педагогическое нормирование: концептуально-программный подход // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, №3, 2009. – С.370-373.

Любимова, О.В. Таксономические модели нормативных знаний специалиста // Вестник Ижевского государственного технического университета, №1 (41), 2009. – С.163-165.

Любимова, О.В. Универсальные и ключевые компетенции – основа нормативных требований к специалисту // Вестник Ижевского государственного технического университета, №2 (42), 2009. – С.184-186.

Любимова, О.В. Нормативное образование и технологические знания // Высшее образование сегодня, №4, 2010. – С.42-44.

Любимова, О.В. Компетенции в профессиональном образовании: проблемы идентификации, нормирования и диагностики // Вестник Ижевского государственного технического университета, №1 (45), 2010. – С.170-172.

Любимова, О.В. Методика обработки результатов диагностики компетенций // Вестник Ижевского государственного технического университета, № 3 (47), 2010. – С.177 – 180.