DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций


Библиотечно-информационное образование в контексте мировых тенденций: теоретико-методологический аспект

Калегина Ольга Анатольевна, 13.11.2007

 

Var5 Оценка и использование услуг книжных посредников, дистрибьюторов и продавцов книг 0,72394

Var4 Понимание процессов издательской деятельности и книгораспространения 0,72394

Var64 Использование правительственных документов, связанных с общественным развитием, подбор правовой документации и оказание специализированных услуг

Var61 Развитие навыков использования настольных издательских систем (форматирование текста, создание оригинал-макета публикации и др.)

Var46 Управление эффективным использованием помещений и оборудования

  Компетенции маркетинга и продвижения библиотечно-информационных услуг

Var15 Организация социокультурной деятельности библиотеки (выстав-ки, обсуждения, видеопоказы, массовые мероприятия и т.д.) 0,96362

Var11 Каталогизация непечатных и специализированных материалов (аудиовизуальные, электронные издания, карты, рукописи, и т.д.) 0,89298

Var12 Понимание основных понятий и терминологии в областях специализации специальной библиотеки 0,88151

Var37 Маркетинг и продвижение услуг, промоушн библиотеки и информационных продуктов и услуг 0,78464

Var48 Методологическая подготовленность для организации поиска, классификации, создания указателей и каталогизации 0,74960

Var63 Развитие политики, системы и услуг для пригородных и сельских сообществ общественных библиотек, включая мобильные услуги библиотеки

  Компетенции технологической инновационности Factor 4

Var29 Проектирование и участие в больших информационных системах и сетях (LAN and WAN) 0,756954

Var28 Текущая оценка работы существующих автоматизированных систем

  Компетенции научно-исследовательской и образовательной деятельности

Var55 Оказание специализированных информационных услуг (SDI, vertical file, content page, clippings, bulletin, boards, referral и т.д.)

Var70 Научно-исследовательская деятельность в библиотечно-информационной сфере 0,866275

Var54 Проведение образовательных программ для населения 0,723360

Первый фактор может быть охарактеризован как базовая основа профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере. Речь идет о прикладном аспекте феномена, именуемом «информационным мышлением». Данный фактор является «фактором силы» и выражает основной потенциал, обеспечивающий развитие всей совокупности анализируемых признаков. Второй фактор рассматривается как выражение культуросберегающих и культуроформирующих функций библиотечно-информационных учреждений и выражает устойчивые характеристики пространства и времени – сохранение и использование фонда-собрания. Третий фактор группирует компетенции социально ориентированного продвижения библиотечных услуг. Четыре из шести компетенций в данном факторе связаны с распространением влияния библиотеки в социокультурной среде. По динамической насыщенности компетенций этот фактор можно определить как «фактор активности». В четвертом факторе наиболее высокий факторный вес имеют две переменные, которые отражают инновационные аспекты информатизации и автоматизации библиотечной деятельности. Интерпретация пятого фактора в целом соотносится с формированием высокой оценки роли и значения научно-исследовательской работы, которая становится важнейшим средством интенсивного развития отрасли на основе проведения теоретических, методологических и эмпирических исследований.

Сравнительный анализ результатов опроса показал, что области «бакалавр» и «магистр» не перекрывают друг друга, каждая имеет собственный диапазон частотного распределения. Выделены группы компетенций, которые респонденты отнесли преимущественно к компетенциям бакалавра и магистра, а также смежные компетенции бакалавра и магистра, которые по числу выборов оказывались в пограничной области.

Бакалавриат b-среднее m-среднее Область Фактор

24 Обеспечение функции каталогизации, выполнение ручной и автоматизированной каталогизации 18,5 1,5 b Factor 1

52 Развитие навыков использования педагогической литературы и информационных продуктов для целей образования и самообразования (брошюры, руководства, видео, слайдшоу, компьютерные презентации и т.д.) 18 2 b Factor 1

14 Устные консультации читателей, руководство чтением 17 3 b Factor 1

56 Обработка и анализ информации 16 9 b Factor 1

13 Помощь пользователям в электронном поиске библиографической информации 15 6 b Factor 1

65 Перевод фонда на электронные носители, создание информационных архивов и оказание специализированных услуг по использованию электронных ресурсов библиотеки 13,5 7,5 b Factor 1

58 Развитие мастерства компьютеризированного поиска информации, выбор стратегии поиска, использование инструментов поиска, проведение и оценки результатов поиска 12,5 8 b Factor 1

21 Руководство и выполнение услуг по копированию материалов 18 0 b

15 Организация социокультурной деятельности библиотеки (выставки, обсуждения, видеопоказы, массовые мероприятия и т.д.) 17 4 b Factor 3

Смежная область компетенций b-среднее m-среднее Область Фактор

10 Электронная каталогизация (использование библиографических утилит и т.д.) 9 11 b-m Factor 1

4 Понимание процессов издательской деятельности и книгораспространения 6 9 b-m Factor 2

5 Оценка и использование услуг книжных посредников, дистрибьюторов и продавцов книг 3,5 9 b-m Factor 2

62 Проектирование услуг для специальных групп: дети, молодежь, взрослые, студенты, группы женщин, и т.д. в общественной библиотеке 13,5 9 b-m

12 Понимание основных понятий и терминологии в областях специализации специальной библиотеки 9 10 b-m Factor 3

11 Каталогизация непечатных и специализированных материалов (аудиовизуальные, электронные издания, карты, рукописи, и т.д.) 11 7,5 b-m Factor 3

Магистратура b-среднее m-среднее Область Фактор

40 Управление изменениями, оптимизация ресурсов и услуг библиотеки в соответствии изменяющимися общественными потребностями в социально-экономической и духовной сфере 0 20 m Factor 1