DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 12.11.2008

Материалы

загрузка...

Методические основы и учетно-информационное обеспечение стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства

Горина Татьяна Юрьевна, 12.11.2008

 

Оценка стратегической позиции

Оценка Комментарий

0 – 1,5 неудовлетворительная

1,6 – 2,5 удовлетворительная

2,6 – 3,5 средняя

3,6 – 4,5 выше среднего

4,6 – 5 сильная

В исследовании доказано, что достоинствами данной методики является простота расчетов, понятность процесса анализа, представление результатов как в количественных, так и в качественных параметрах, возможность выработки рекомендаций.

Ввиду того, что руководителю малого или среднего предприятия весьма затруднительно адекватно определить темпы роста своей отрасли и свою долю на рынке, рекомендуем модифицировать матрицу BCG и определять относительную долю рынка посредством оценки конкурентной среды, а именно, количества предприятий, производящих и реализующих аналогичную продукцию на интересуемой территории. Если таких предприятий много, то относительная доля рынка будет невелика, если конкурентов мало, то, напротив, высока. Оценить темп роста отрасли возможно путем отслеживания динамики по открытию новых предприятий либо по их расширению.

Разработанная методика и алгоритм стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства позволяют своевременно отслеживать изменения внешней среды хозяйствования и оценивать стратегический потенциал предприятия.

В заключении диссертации сформулированы основные теоретические положения и практические выводы по группе актуальных существенных проблем, решение которых может способствовать улучшению организации и учетно-информационного обеспечения стратегического анализа деятельности малого и среднего предпринимательства.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОТРАЖЕНЫ

В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ

Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

Горина, Т.Ю. Роль и место стратегического анализа внешнего окружения в формировании конкурентных преимуществ малого предприятия [Текст] / Т.Ю. Горина // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – Самара, 2008. –№ 2 (40). – С.16-19. – 0,5 печ.л.

Научные статьи в иных изданиях

Горина, Т.Ю. Анализ предпринимательской деятельности в г. Тольятти [Текст] / Т.Ю. Горина, Ю.А. Анисимова // Опыт и проблемы социально-экономических преобразований в условиях трансформации общества: регион, город, предприятие: сборник науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: МНИЦ, 2003. – С. 72-74. – 0,2/0,1 печ.л.

Горина, Т.Ю. Роль банков и финансовых компаний в развитии малого бизнеса г.Тольятти [Текст] / Т.Ю. Горина, Ю.А. Анисимова // Молодежь. Наука. Общество: сборник науч. тр. Второй Тольяттинской гор. студ. науч. конф. - Тольятти, 2004. – С.19-21. – 0,2/0,1 печ.л.

Горина, Т.Ю. Бэнчмаркинг как эффективный способ управления бизнесом [Текст] / Т.Ю. Горина // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. Сер. Экономика.– Тольятти: ВУиТ, 2006. – Вып. 11. – С. 106-111. – 0,5 печ.л.

Горина, Т.Ю. Стратегический анализ на основе матрицы BOSTON CONSULTING GROUP [Текст] / Т.Ю. Горина // Изв. Самар. науч. центра Российской академии наук. Спец. вып. «Безопасность. Технологии. Управление»: в 3 т. Т.3. – Самара: Самар. научный центр РАН, 2007. – С. 127-131. – 0,5

Горина, Т.Ю. Роль и место стратегического анализа в системе менеджмента коммерческого предприятия [Текст] / Т.Ю. Горина // Изв. Самар. науч. центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Безопасность. Технологии. Управление»: в 3 т. - Самара: Самар. научный центр РАН, 2007. – С.123-126. – 0,5 печ.л.

Горина, Т.Ю. Разработка модели стратегического анализа малого предприятия [Текст] / Т.Ю. Горина // Изв. Самар. науч. центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Безопасность. Технологии. Управление»: в 3 т. Т. 3 – Самара: Самар. научный центр РАН, 2007. – С. 71-83. – 1,5

Горина, Т.Ю. Методологические основы анализа внутренней среды предприятия [Текст] / Т.Ю. Горина // Экономика России: XXI век: междунар. сб. науч. тр.– Воронеж, 2007. – Вып. 9. – С. 160-171. – 0,75

Формат 60(84/16. Бум. писч. бел.

Печать офсетная. Гарнитура "Times New Roman".

Объем 1,0 печ. л. Тираж 100 экз. Заказ №

Методы комплексного анализа:

SWOT-анализ;

портфельный анализ

Методы анализа мезосреды:

модель 5 конкурентных сил;

карта стратегических групп

Методы анализа внутренней среды

Контроль над выполнением стратегических планов развития предприятия

Выработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции предприятия

Подготовка аналитических материалов для принятия стратегических управленческих решений предприятия

Определение факторов внешней среды, которые могут оказать влияние на развитие предприятия

Поиск внутренних резервов роста и развития предприятия

Отдельные виды продукции

Хозяйственные процессы внутри предприятия