DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 11.01.2012

Материалы

загрузка...

Личностная готовность студентов к предпринимательской деятельности: психологическое содержание и условия формирования

Хащенко Татьяна Геннадьевна, 11.01.2012

 

Психологическая технология формирования ЛДПД в учебном процессе

Основные направления: сопровождение формирования ЛГПД в учебном процессе, формирование ЛГПД вне учебного процесса, психологическое сопровождение студенческого самоуправления и студенческих бизнес-структур, оптимизация организационной культуры вуза. Методы, этапы и их содержание

Целевая программа психологического сопровождения формирования ЛГПД

Рисунок 3. Модель формирования ЛГПД студента в период обучения в вузе

Подсистема концептуальной основы:

принципы, на которых базируется технология, теоретические и процессуальные ценности, определяющие отбор и применение конкретных методов и техник

Подсистеме

детерминации:

условия и механизм формирования ЛГПД студента

Критериально-оценочная подсистема:

субъективные и объективные критерии эффективности

Алгоритмическая подсистема

основные этапы технологии: их цели, задачи, содержание, методы (таблица 2)

Подсистема

объекта воздействия

структурные элементы ЛГПЛ согласно концептуальной модели

Продолжение таблицы 2

Структура выделенных факторов:

Ф1«Базовый» фактор (объясняющий треть суммарной дисперсии): положительные значения мотивации достижения(0,768), толерантности к неопределенности (0,809), интернальности (0,835), привлекательности риска (0,812) и необходимости преодолевать противоречия (0,784), ответственности за свое дело и других людей (0,696).

Ф2 «Самооценочный» (информативность 18%): самооценка способности к предпринимательской деятельности (0,833), соответствие деятельности характеру личности (0,858) и приемлемость для личности ненормированного напряженного режима (0,695) и необходимости преодоления трудных ситуаций (0,658).

Ф3 «Деятельностно-оценочный» (информативность 15%): привлекательность возможности получать прибыль (0,708) и интерес к содержанию предпринимательской деятельности (0,704), привлекательность для личности независимости, которую дает эта деятельность (0,640)

АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫБОРА

Рыночный

активный

Традиционный активный

Руководство агропромышленным предприятием, фермерство, товарное домохозяйство, кооперативы, коммерческие услуги на селе

Высококвалифицированная работа по найму, научная деятельность, полизанятость

Рыночный

пассивный

Традиционный пассивный

Сдача в аренду,

пособие по безработице и др.

СПОСОБ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.Л. Рубинштейн)

Стратегия

профессионального развития

Адаптивная

стратегия

профессионализации (Л.М. Митина)

экономического поведения

Низкооплачиваемая работа по найму, присвоение ресурсов крупных хозяйств, иждивенчество, личные подсобные хозяйства с целью выживания и обеспечения семьи продуктами.