DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 07.11.2009

Материалы

загрузка...

Социально-психологические механизмы развития аутопсихологической компетентности государственных служащих

Паевская Наталья Евгеньевна, 07.11.2009

 

механизмов развития аутопсихологической компетентности

для членов экспериментальной группы

Актуальный уровень развития социально-психологических механизмов

аутопсихологической компетентности

Технологии социально-психологических механизмов развития АК реализуются:

1) в ситуации групповой работы;

2) в диалоге в психотерапевтом, психологом-консультантом;

3) в ауторежиме – в процессе самодиагностики, самокоррекции.

Критерии и показатели социально-психологических механизмов аутопсихологической компетентности:

Восприятие критики (адекватная самооценка, стремление к самопознанию и самосовершенствованию, внутренняя готовность к переменам, желание знать о себе больше);

Адаптация (знание своих сильных и слабых сторон, открытость обучению, навыки самоанализа, готовность к равенству, уверенность в себе, заинтересованность в общении, коммуникативные умения, мотивированность принадлежности к группе, взаимоуважение, доброжелательность, стремление к взаимопониманию, чувство юмора, отзывчивость, честность);

Рефлексия (желание любить ближнего, внутренняя культура, доброжелательность, интуиция, стремление и возможность помочь, чуткость, внимание к другому человеку, доброжелательность к себе, желание стать лучше, самосовершенствоваться, самокритика, способность к самоиронии.)

Эмпатия (навыки сопереживания и сочувствия)

Условия и факторы продуктивного развития социально-психологических механизмов

аутопсихологической компетентности:

Объективные потребности во внешних и внутренних изменениях

Желание измениться, познание своих скрытых возможностей

Новое понимание своих истинных целей

Алгоритм формирования социально-психологических механизмов развития АК:

организационный,

педагогический,

рефлексивно-диагностический,

организационно-психологический,

психологический,

креативный

Развитие восприимчивости критики: развитие способности к выходу в «мета-позицию»; чувствительности к другим; аутосензитивности.

Развитие навыков социально-психологической адаптации: повышение объективности в отношении других людей и себя, самоуважения и самодостаточности.

Развитие рефлексии: самоанализ результатов деятельности.

Развитие эмпатии: мотивации ориентирования на другого, идентификация с собеседником, применение методик активного слушания; оказание поддержки.

Проектируемый уровень развития социально-психологических

механизмов развития аутопсихологической компетентности:

мотивационные социально-психологические механизмы развития АК, обратная связь, социальная и личностная рефлексия, конфликтологическая компетентность, коммуникативные умения, этнокультурные механизмы, групповая работа и др.