DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций

Поступления 07.11.2009

Материалы

загрузка...

Социально-психологические механизмы развития аутопсихологической компетентности государственных служащих

Паевская Наталья Евгеньевна, 07.11.2009

 

Паевская Наталья Евгеньевна

Социально-психологические механизмы развития

аутопсихологической компетентности

государственных служащих

Специальности: 19.00.13 – психология развития, акмеология

(психологические науки)

19.00.05 – социальная психология

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата психологических наук

Москва – 2009

Работа выполнена на кафедре акмеологии и психологии

профессиональной деятельности Федерального государственного

образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Научный руководитель:

доктор психологических наук

Степнова Людмила Анатольевна

Официальные оппоненты:

лауреат премии Правительства РФ,

доктор психологических наук, профессор

Лаптев Леонид Григорьевич

кандидат психологических наук

Зубарев Евгений Александрович

Ведущая организация – Московский педагогический государственный университет

Защита состоится 30 июня 2009 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного Совета Д-502.006.13 по психологическим и педагогическим наукам в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: 119606, Москва, проспект Вернадского, 84, 1 учебный корп., ауд. 3350

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РАГС

Автореферат разослан 29 мая 2009 года

Ученый секретарь

диссертационного Совета

доктор психологических наук В.Г. Асеев

Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования

Социальный запрос на высокий профессионализм в государственной службе выразился в предъявляемой системе требований к государственному служащему: способности к саморазвитию, эффективному использованию внутреннего потенциала, гибкости, адаптируемости к изменяющимся условиям, способности находить нестандартные решения управленческих задач, креативности.

Для достижения успешности, помимо знаний и практических умений, необходимо быть самодостаточным, гибким, интересным человеком, который может увлечь за собой. И здесь на первое место выходит ресурс человека, который он может противопоставить конфликтным или кризисным ситуациям – аутопсихологическая компетентность.

Огромную роль в становлении аутопсихологической компетентности играют процессы, протекающие в общении и взаимодействии между людьми. В ходе общения и взаимодействия развивается компетентность человека в отношении самого себя. Таким образом, социально-психологические феномены, возникающие в ходе общения и взаимодействия, выступают в качестве социально-психологических механизмов развития аутопсихологической компетентности.

Однако реализация задачи обеспечения высокого уровня сформированности социально-психологических механизмов развития аутопсихологической компетентности затруднена из-за ряда объективных и субъективных обстоятельств, главными из которых являются:

- недостаточная выраженность в среде государственной службы традиций, норм, стандартов поведения, стимулирующих и поддерживающих процессы интенсивного саморазвития;

- сложившаяся система непрерывного профессионального образования государственных служащих, в которой пока не получила широкого распространения технологическая система формирования социально-психологических механизмов развития аутопсихологической компетентности;

- отсутствие у государственных служащих понимания значимости социально-психологических механизмов развития аутопсихологической компетентности как механизмов, направленных на познание и развитие себя как индивида, личности, субъекта деятельности через общение с другими