DisCollection.ru

Авторефераты и темы диссертаций


Педагогические условия формирования толерантности к студентам-инвалидам у преподавателей и студентов при инклюзивном обучении в образовательной организации высшего образования

Коростылёва Наталья Александровна, 02.04.2015

 

КОРОСТЕЛЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ К СТУДЕНТАМ-ИНВАЛИДАМ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

Душанбе 2015

Работа выполнена на кафедре общей и профессиональной педагогики

ФГОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Научный руководитель Мартынова Елена Александровна

доктор педагогических наук, профессор

Официальные

оппоненты: Юнусова Н. М., доктор педагогических наук,

профессор Института государственного

управления при Президенте Республики

Таджикистан

Хабибова Н., кандидат педагогических наук,

доцент Таджикского государственного

института языков имени С. Улугзаде

Ведущая организация: Институт развития образования

Академии образования

Республики Таджикистан

Защита состоится «4» июня 2015 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 737.001.01 по присуждению ученой степени доктора и кандидата наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования(педагогические науки) при Таджикском государственном педагогическом университете имени Садриддина Айни (734003, г. Душанбе, пр. Рудаки, 121).

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Таджикского государственного педагогического университета имени Садриддина Айни.

Объявление о защите и автореферат диссертации размещена на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации vak2.ed.gjv.ru

Диссертация размещена на сайте Таджикского государственного педагогического университета имени Садриддина Айни www.tgtu.tj

ОбАвтореферат и об

Автореферат разослан «___»____________________2015г.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат педагогических наук,

доцент Абдуллаева Р.Х.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность исследования. Признание уникальности и ценности потенциала личности любого человека, переориентация целостного педагогического процесса на самого обучаемого обусловили необходимость разработки новых педагогических стратегий в системе образования на всех ее уровнях и неразрывно увязали эти стратегии с понятием «толерантность». Следует отметить, что «толерантность» является многоаспектным понятием. Проблему толерантности к студентам-инвалидам, следует рассматривать с двух сторон: с одной стороны - это проблема формирования объективного восприятия студента – инвалида преподавателями и другими студентами; с другой стороны - это проблема переживания инвалидности самим обучаемым, так как студент-инвалид самостоятельно конструирует свой образ, сам определяет свою идентичность.

Сейчас в педагогической науке ощущается нехватка работ, направленных на разработку педагогических условий, необходимых для формирования толерантности у преподавателей и студентов к студентам - инвалидам, что привелок возникновению следующих противоречий:

1)социально-педагогического уровня: между современным уровнем развития системы высшего образования, ориентированной на обеспечение его доступности и адаптивности в соответствии с разнообразными потребностями и особенностями развития личности, в том числе и потребностями обучающихся с инвалидностью и недостаточно сформированным уровнем толерантности у преподавателей и студентов к студентам - инвалидам;

2)научно-теоретического уровня: между необходимостью формирования толерантности у преподавателей и студентов к студентам - инвалидам и теоретической неразработанностью педагогических условий данного процесса при инклюзивном обучении в образовательной организации высшего образования;

3)научно-методического уровня: между необходимостью интеграции студентов с инвалидностью в среду вуза и отсутствием разработанных практических методических рекомендаций, направленных на формирование толерантности к студентам – инвалидам со стороны студентов и преподавателей.